14 апреля 2003, 23:00 3630 просмотров

«Мобильные» магазины

© Торговое Оборудование (Санкт-Петербург) N9-2002

Сотовая связь с каждым годом становится все более популярной: «мобильник» из предмета роскоши постепенно превращается в привычное и удобное средство общения между людьми. А вместе с этим растет количество магазинов и салонов, в которых можно познакомиться с новинками рынка сотовой связи, приобрести понравившуюся модель телефона, а кроме того, произвести необходимые платежи.

Как оформляют интерьеры таких своеобразных торговых точек? Какое оборудование используется для выкладки «мобильной» продукции? Применимо ли к сотовым телефонам такое модное сегодня понятие, как мерчандайзинг?

Чтобы ответить на эти вопросы, наш корреспондент посетил несколько петербургских салонов сотовой связи и выслушал мнения специалистов.

Под шум фонтана, или в атмосфере клуба

Сегодня большинство сетей сотовой связи реализуют свою продукцию как через отделы, которые открываются при крупных торговых предприятиях (например, магазинах «Максидом», «Пятерочка», «Техносила» или на рынках), так и через собственные магазины (салоны).

Если говорить об оформлении торговых залов, то среди них можно встретить и довольно стандартные, и уникальные. К разработке интерьеров с каким-то особенным стилем фирмы, как правило, привлекают профессиональных дизайнеров.

При этом, по словам Сергея Ильченко, заместителя директора департамента по административной работе компании «УльтраСтар», очень важно найти такого специалиста, который не только разрабатывает проект, но и достаточно хорошо ориентируется на рынке,торгового оборудования и мебели, знает возможности различных производителей с точки зрения качества и скорости выполнения заказа. Один из таких дизайнеров — Дмитрий Бланк, который разрабатывал проекты нескольких салонов этой компании.

Интересно пройтись по петербургским магазинам сотовой связи и убедиться, сколь разными бывают их интерьеры. Скажем, салон на улице Марата, который принадлежит сети «УльтраСтар», напоминает парадный зал старинного дворца. Сразу видно, что на его оформление не жалели ни денег, ни времени… Стены и пол сделаны из натурального мрамора; интерьер украшают элементы дорогой лепнины: потолочные розетки, пилястры… В зале установлена изготовленная на заказ мебель из дорогих пород дерева.

Посреди зала, под роскошной старинной люстрой, — оригинальный круглый стол, столешница которого сделана… с подогревом (что приятно удивляет посетителей в зимнее время). А еще в стенной нише устроен миниатюрный фонтан. Получается интересный контраст современности и старины, бешеного ритма деловой жизни и умиротворения.

Интересно, что салоны одной и той же компании (не говоря уже о разных) могут сильно различаться — и по стилю, и по цветовой гамме интерьера. Так, изначально выбранный компанией «УльтраСтар» спокойный бежевый цвет, в котором выполнена часть ее салонов, в некоторых ее же магазинах сменился, к примеру, на сочетание желтого, синего и оранжевого (салон на Лиговском пр.) и на смелое «содружество» серого, белого и ярко-красного (на Лесном пр. и на Владимирской пл.).

Таким образом, компания постоянно экспериментирует, пробуя что-то новое и избегая скучного единообразия. Если в одном салоне — лепнина, старина и атмосфера покоя, то в другом — ультрасовременный стиль и ощущение пульса времени.

Интересно сравнить интерьеры и, например, в салонах сети «Телефорум». Один из них, который находится на Большом пр. Петроградской стороны, выполнен в строгом, консервативном стиле. А вот оформление салона на ул. Восстания поражает своей смелостью. Выдержанный в сине-серой гамме, его дизайн включает в себя огромное количество металлических и стеклянных элементов. Это множество заклепок и массивных (в том числе подвешенных на цепях) металлических светильников. Среди них — зеркальные, которые отражают фрагменты пола и тем самым создают оригинальный зрительный эффект. Стиль этого салона напоминает клубный.

Необычно выглядит и интерьер салона на Садовой улице. Здесь еще больше металла и стекла: даже часть стен облицована металлическими панелями, соединенными массивными заклепками. Подоконники изготовлены из черного мрамора, а стойки продавцов — из стекла. Интерьер выполнен в серебристо-бело-черной цветовой гамме.

По словам специалистов компании «Телефорум», хорошо, если помещение салона имеет средние размеры: тогда посетителям торгового зала будет просторно и, в то же время, у них не возникнет ощущения потерянности в необъятном пространстве. К тому же, в небольшом помещении легче уследить за сохранностью такого «карманного» и вместе с тем дорогостоящего товара, как сотовые телефоны. Кстати, в целях безопасности практически все витрины с наиболее представительной техникой оборудуют системами сигнализации.

«Требуются оригинальные предложения по оборудованию»

Что касается витрин, то для их изготовления, как правило, используются хромированный, анодированный или покрытый порошковой краской профиль и стекло. В салонах устанавливают не только пристенные, но и островные модели, которые позволяют рассмотреть товар со всех сторон. При этом оборудование используется как с прямым, так и с гнутым стеклом.

Можно встретить и наиболее дорогие вращающиеся витрины: они установлены, например, в салонах на Марата и на Большом пр. П. С. В некоторых магазинах — например, на Лесном пр. — можно увидеть оборудование, встроенное в уютные ниши в стенах торгового зала.

Конструкция большинства витрин, как правило, позволяет регулировать высоту полок. Она должна быть такой, чтобы человеку среднего роста было удобно рассмотреть весь товар — включая тот, что расположен на нижних и верхних полках. Кстати, в нижней, закрытой части оборудования обычно помещают коробки с товаром, превращая ее в своеобразный мини-склад.

Среди наиболее важных требований к салонам сотовой связи специалисты называют их хорошую освещенность. Для этого во многих магазинах сделаны большие окна: иногда от пола до потолка. Полки витрин подсвечиваются, как правило, галогенными светильниками: они дают яркий белый свет, который не искажает цвет самой продукции.

По словам специалистов салона PRONTO, им хотелось бы, чтобы от производителей торгового оборудования поступало больше интересных предложений по стойкам и витринам. Особенно остро магазинам не хватает оборудования для демонстрации аксессуаров к «мобильникам».

О мерчандайзинге

Телефоны в витринах могут быть представлены и по производителям, и по компаниям-операторам сотовой связи.

Так, в салонах PRONTO или «Бета-Линк» выкладка осуществляется по производителям, а в «УльтраСтар» — в основном по операторам.

А, скажем, в одном из салонов сети «Телефорум» установлена вращающаяся витрина, в которой представлены все «лидеры продаж» — от разных производителей.

Что касается аксессуаров к телефонам (чехлы, зарядные устройства и т. п.), то их выкладывают, как правило, по фирмам-производителям. Кстати, к эксклюзивным чехлам их изготовители обычно предлагают и подставки: чтобы элитный товар выглядел в еще более выигрышном свете.

Кстати, их сегодня поставляют и многие производители. Однако, по словам сотрудников салонов, часто оказывается, что подставки не гармонируют с общим стилем торгового зала: в этом случае магазинам приходится заказывать это оборудование самостоятельно.

Хотя, если витрина посвящена какому-то конкретному производителю, то почему бы не использовать его фирменные подставки? Скажем, оригинальные конструкции производит компания SAMSUNG: в виде металлической руки, каменной скалы или манекенов.

Рекламные «штучки»

Для дополнительного привлечения посетителей компании применяют самые разные рекламные ходы. Так, например, «УльтраСтар» выпускает собственную газету, которая распространяется во всех салонах сети.

В магазинах сотовой связи широко используются плакаты, баннеры, муляжи сотовых телефонов и другие элементы рекламы от производителей. Скажем, в «Бета-Линке» эффективно «работают» большие плакаты с изображением аппаратов, на которые установлены скидки.

Во многих салонах действует и система дисконтных карт. Это очень удобно. Например, любой посетитель получает такую карту при покупке товара более чем на 100 долларов.

Еще один проверенный способ привлечения посетителей — всевозможные подарки. Так, в том же салоне «Бета-Линк» при покупке отдельных моделей мобильных телефонов покупатель получает, например, удобный рюкзачок или, скажем, набор высококачественной мужской/женской косметики.

Однако подарки подарками, но, для того чтобы посетители из «случайных» превращались в постоянных, салонам сотовой связи необходим и хорошо обученный, приветливый персонал. Не случайно в некоторых компаниях, прежде чем человек пополнит ряды сотрудников, он проходит несколько стадий отбора. После этого его зачисляют на обучение, и только потом берут на работу. С испытательным сроком.

Марина Толчельникова Фото Д. Чистова

Статья относится к тематикам: Практический опыт
Поделиться публикацией:
Опыт клиента как инструмент повышения продаж

Хороший опыт взаимодействия с брендом – это успешное удовлетворение нашей потребности

DIY- 2014: сезонный рост перед падением

Как в условиях падения спроса оптимизировать затраты и удержать покупателя

Мнение: Оскар Хартманн о трендах в ритейле, стоках и женщинах

Основатель и президент холдинга KupiVIP.ru о самых актуальных тенденциях в российской торговле

«Мобильные» магазины салон, сотовый, магазин, оборудование, компания, торговый, витрина